История Маокая.
Змеящиеся потоки магической энергии, высвобожденные безрассудными магами
в ходе Рунических войн оказали крайне разрушительное воздействие на
природу. Ущерб оказался настолько велик, что совместным решением была
основана Лига легенд, призванная ограничить использование боевой магии и
свести его к поединкам на Полях Справедливости. Мировое магическое
сообщество думало, что таким образом можно предотвратить нанесение вреда
экологии. Однако даже заклинания, одобренные Институтом войны, могут
оказать серьезное воздействие на экологию. Многие века безымянный дуб
возвышался над северной частью известного ристалища Лиги, Извилистой
Просеки. Молчаливо великое дерево наблюдало за колдунами и воинами,
бесконечно сражавшимися между собой, пока однажды в него не попало
мощное заклятье. Магическая сила, вложенная в него, смогла вырвать
могучее древо из круговорота жизни в природе и вдохнуть в него странное
подобие разумности. С тех пор его стали узнавать под именем Маокай.
Пробуждение было далеко не из приятных: так как заклинание носило явно
вредоносный характер, Маокай испытал весь его эффект на себе, что
сделало первые мгновения жизни настоящим мучением. Прежде чем арбитры
Лиги смогли сдержать внезапно ожившее с диким воплем дерево, оно в
одиночку убило всех шестерых участников матча. Помимо неприятного
сюрприза, оказанного Институту войны, Маокай вызвал бурные дискуссии
среди научных кругов. Подробности его появления на свет живо
заинтересовали ученых мужей Верховного святилища.
Маокаю не было дела до всех их научных изысканий. Он всей своей
сущностью возненавидел навязанную себе разумность, вполне резонно
полагая ее издевательством над природой. Люди смогли с ним найти общий
язык только потому, что Маокай решил пойти на контакт ради скорейшего
возвращения в свое прежнее состояние. Надо ли говорить, что прагматичные
умы Лиги предложили новоиспеченному энту сделку. Исследования по
рассеиванию чар, лишивших Маокая векового покоя, будут проводиться в
обмен на его службу в качестве героя Лиги. Расчетливое дерево и здесь
нашло выгоду для себя – ему было все равно, на что влияет его появление
на Полях Справедливости, но Маокая живо интересовала возможность карать
призывателей и их прихвостней-магов. Никто и никогда не должен так
вольно распоряжаться магией. Энт также поставил условие, согласно
которому ни одно дерево не разделит его судьбу после досконального
изучения механизма метаморфоз, произошедших с ним.
Сегодня в Лиге легенд можно встретить мрачный одушевленный дуб,
сокрушающий осмелившихся выйти против него волшебников. К нему привязан
фонарь, призванный оградить древо от посягательств диких зверей и
позволить ему отличаться от обычных, правильных деревьев. С этим
созданием не стоит шутить.
"Я буду распоряжаться этой силой до тех пор, пока не смогу от неё избавиться" - Маокай
Умения
Arcane Smash
Maokai призывает магическую ударную волну. Ближайшие враги отталкнутся, получат 70/115/160/205/250 \(\+40% AP\) магического урона и замедляться на 20/27/34/41/48% в течении 2 секунд.
Восстановление: 6 сек.
Стоимость: 55 Маны
Дальность: 200000
Подкидывает ближайший оппонентов,замедляет всех вражеских чемпионов,которые будут задеты умением..
Twisted Advance
Maokai создает магический вихрь, который быстро перемещает его к цели, нанося 80/115/150/185/220 \(\+80% AP\) магического урона и оплетает ёё на 1/1.25/1.5/1.75/2 секунд.
Восстановление: 13 сек.
Стоимость: 75/80/85/90/95 Маны
Дальность: 650
Рут,так же во время полёта маокай неуязвим,что
позволяет доджить различные умения(например:ульта лионы,вихрь жанны и
пр.),после использования этого умения вы не сможете ничего сделать пока
маокай не окажется около противника,на которого было использовано это
умение,будьте осторожны используя его,вы можете улететь под вражескую
башню или фонтан.
Sapling Toss
Maokai бросает маленького саженца в указанную точку, который наносит 40/75/110/145/180 \(\+40% AP\) магического урона врагам при столкновении с землей.
Саженец бдит в указанной точке, увидев врагов будет преследовать их. Догнав противника он взрывается нанося Effect2Amount@ \(\+...\) магического урона вокруг. Саженец бдит в течении 35 секунд.
Восстановление: 12 сек.
Стоимость: 70/80/90/100/110 Маны
Дальность: 1100
Саплинги,наносят урон только в начальной стадии
игры(если вы не ап маокай),используются для просвечивания кустов и
зачистки леса(на ранних стадиях).
Vengeful Maelstrom
Переключатель:
Maokai создает магическое поле, защищающее его и союзников, понижая
урон (кроме урона турелей) на 20%. Maokai может прервть эффект, вызывав
всплеск энергии нанеся 100/150/200 \(\+50% AP\) (+2 за поглощенный урон) магического урона врагам в области. Maokai может собрать до 200/250/300 бонусного урона.
Восстановление: 40/30/20 сек.
Стоимость: 75 маны, 30 маны в секунду
Дальность: 575
При повторном нажатии наносит урон по
области,снижает урон по всем союзникам,находящимся в рендже
ультимейта,наносит дополнительный урон от урона нанесённого противниками
вашей команде в радиусе ультимейта.
Sap Magic
Каждое пременение
заклинаний вблизи Maokai поглощает часть энергии из него, заряжая
Высасывание. Когда зарядов 5, следующая атака Maokai исцелит его на @f1@ едениц (7% максимального здоровья).
Восстановление:
Стоимость:
Дальность: 0
Так же стакается от спелов других чемпионов,как союзников так и оппонентов.
Greater Glyph of Magic Resist
+1.34 сопротивления магии
5 ×
Greater Glyph of Scaling Magic Resist
+0.15 сопротивления магии за уровень (+2.7 на 18 уровне)
3 ×
Greater Quintessence of Movement Speed
+1.5% скорости бега
Руны на
скорость атаки упрощают зачистку монстров в лесу,руны на скорость бега
упрощают ганги.Так же можно поставить квинты на ап,это не сильно повысит
урон и немного увеличит скорость зачистки леса.
Оптимальный вариант спелов. Smite обязательный спелл в джангле. Flash можно заменить на Ignite или Exhaust,но при этом у вас не будет искейпов,что очень опасно при инвейдах,особенно когда играете против джанглеров вроде Lee SinNocturneShyvanaOlafPantheonShacoXin ZhaoViZedUdyr, которые с очень большой вероятностью будут пытаться контрджанглить и убивать вас в вашем лесу.
Легко
убивается после синего бафа если вы не потратили смайт,если смайта нет
можно настакать 2-3 саплингов рядом с красным,а потом уже забирать
его,это позволит вам забрать оба бафа за 1 заход.
Обозначения
желтый-дайв
зеленый-максимальная вероятность успешного ганга
синий-средняя вероятность успешного ганга,ниндзя ганги
красный-если лайн сильно запушен ганг из под вашей башни(легко делается с квинтами на мувспид и 5ыми ботинками)
Маокай
очень хорошо инициирует тимфайты.Роль маокая в тимфайте не столько
наносить урон,сколько защищать ад и ап керри не подпуская противников к
ним,так же защитить их помогает ульта.
Саплинг
очень сильно помогает контрджанглить,всегда,когда есть время можно
забрать большого вражеского призрака,кинув саплинга и смайтанув,или
вместе с одним из лайнов забрать вражеский баф кинув саплингов вместо
вардов в кусты,пока вражеский джангл занят чем-то другим.Следите за
передвижением вражеского джанглера,это сильно упростит
контрджангл.Например если джанглер противника сидит на каком-нибудь
лайне вы можете спокойно забирать его лес.
Если ваша
команда сильно пушит,или один из лайнов сильно запушен,всегда можно
осторожно пройти в кусты на запушенном лайне и дождаться прихода
вражеского джанглера,когда он придет останется лишь правильно выбрать
момент,это позволит вам сделать ганг,заодно убив джанглера
противника.Лучше всего контрганги выходят за маокая на 6 лвле,когда вы
можете засэйвить союзников ультой,а затем ей же нанести неплохой урон.
Ганг на втором уровне проще всего сделать на топ или бот лайне.
При ганге на 2 уровне вам понадобится "Q" и "W",поэтому на 1 уровне
берём "Q" и начинаем с красного,после чего берём "W" и делаем ганг.Если
ваша команда стартует сверху,то после красного следует дать ганг на
бот,если снизу,то на топ,вероятность взять fb таким образом довольно
велика,особенно на топе,но если у вас это не получится джанглить будет
довольно трудно.
Это довольно сильная мета,она рассчитана на агрессивною игру
топ/ботлайна,но без поддержки команды она бесполезна.При этом если
топ/бот с инициирует противников ввязаться в драку перед гангом,то fb
будет почти 100%.
Так же эта мета хороша,если против вас играет агрессивный джангл вроде
шиваны или лии сина,которые скорее всего пойдут забирать вас и ваш
красный на 2/3 уровне.