Гайд по
Морфу для версии
Доты 6.77.
Морф в Доте является
очень гибким
персонажем, подстраивая свою физическую сущность под окружающую
действительность и именно из-за этой гибкости (не сразу угадаешь чем он
тебя удивит) он и является крайне опасным противником
План гайда: 1. Моё понимание персонажа его «миссия», начальные решения.
2. Описание скиллов
3. Начальный запак
4. Прокачка скилов
5. Тактика поведения.
6. Итемордер.
7. Напарники.
Характеристики Морфа:
Сила: 19+ 2

Ловкость: 24 + 3 (основная характеристика)

Интеллект: 17 +1.5
Атака: 32-41
Броня: 1.36
Скорость передвижения: 285
Дальность атаки: 350
1. Общая характеристика героя Морф
– жёсткий ДД, лейт. Черезвычайно опасен в лейт и мид гейме. Возможен
ганг при «удачных» сапортах . Нужно много фарама т.к. для раскрытия
потенцила нужно не мало дорогих артов?. Не для новичков.
Миссия
проста, нужно фармить и не умирать), как я уже говорил – денег нада
действительно много. По возможности киляем (подробнее «тактика»)
Начальные
решения. В идеале нам нужна нянька так как начальные показатели
характеристик, скорость перемещения и «дальность» атаки остовляют желать
лучшего. Но мы играем не с профи отсюда следует что «напарника» вам
придёться выбирать из того что есть?, а не из тех кого хотелось б…
Конечно если есть друг и друг может сыграть «правельного» сапорта/няньку
– всё может существенно упроститься, я же в основном полагаюсь на свой
контроль и умение.
Вернёмся к «решениям» . Не рекомендую идти мид
лайн (хотя сам очень даже люблю, просто смотрим пик апанентов…).
Желательно идти в лёгкую линию (нижний лайн за сентинел/ верхний за
скорж). Выбирать себе в напарники станеров или «грозных» прокастеров,
или, естественно, тех персонажей которые изначально являются сапортами
колдырь/
венга/
пал/
дазл/
зомб.
2. Описание скиллов
Волна/Walveform (горячая клавиша W) - Морф в виде волны бросается вперед, нанося урон всем врагам, которых встретит на пути
1 уровень - 100 урона 140 мп
2 уровень - 175 урона 155 мп
3 уровень - 250 урона 160 мп
4 уровень - 325 урона 165 мп
(кд 11 сек, радиус 750 – 900)
Тип урона: магический
Во время движения в виде волны Морф неуязвим
Комментарий:
То что мы максим, то что даёт возможность ганга/побега + сильный
(сплэшевый) урон , можо уйти от заклятий (станы итп), урон по
невидимкам. Полезен на ВСЕХ стадиях игры. Дорого по мп, нужен её реген.
Применение:
Описать все варианты применения сложно т.к. таковых действительно
великое множество, но необходимо понимать смысл действия ( почти
мгновенно переносит персонажа с точки А в точку В, нанося урон сплэшем).
Наш враг это знает и оттого будет вести себя осторожней когда несколько
чужих крипов имеют низкий запас здоровья веть мы можем нанести волной
ласт хит крипам и урон по нему как следствие того оказаться в более
выгодной позиции (наши крипы бегут и агряться на врага, а его крипов
просто не осталось?) Удобно, но мп… просчитываем, подробней в «тактика».
Волна не рубит деревья - и это можно использовать для спасения. При ганге делаем волну в лес и тп.
Adaptive strike
(горячая клавиша E) - кидает во врага сгустком магической, который
наносит урон и станит врага в зависимости от того какой характеристики в
момент каста у Морфа больше: ловкости или силы
1 уровень - 20 урона+0.5хAGI и 0.25-0.75 сек стан
2 уровень - 40 урона+1хAGI и 0.25-1.5 сек стан
3 уровень - 60 урона+1.5хAGI и 0.25-2.25 сек стан
4 уровень - 80 урона+2хAGI и 0.25-3 сек стан
Мп
100 кд 20 сек. (работает так: если агила выше стронга то макситься доп
урон (2х от агилити, мин стан 0.25сек), если стронг выше агилы то
наноситься минимальный доп урон 0.25х от агилы и макс стан 3 сек)
Примечания:- тип урона: магический
- если ловкости на 50% больше чем силы, то наносится по максимуму урона и по минимуму стана
- если силы на 50% больше чем ловкости, то наносится максимум стана и минимум урона
Комментарий:
Очень мощный (в лейте) и лёгкий в применении скил. Кастуется мгновенно.
По сути главное «оружие» Морфа так как основной показатель у нас
ловкость то будут и соответственные арты, и наш E станет наносить
колоссальный урон. Практически бесполезен в начале (за исключением тех
случаев кода что бы выжить мы перекидываем agi в str – можем застанить,
но делать это намеренно ради стана не рекомендую?), но сбивает скилы и
порт (важно)
Применение:
Не для кого не секрет что «порядочный» морф всегда стремиться по –
возможности скорее приобрести Ethereal Blade , он будто создан для
Морфа?, посудите сами - активка EB наносит урон + доп урон от нашего
agi и переводит соперника в «астрал» где на протяжении 3 сек он получает
на 40% (а так же находясь в астрале морф наносит на 40% больше) больше
урона от магии и замедляеться что позволяет «точно» не промазать E.
Это
и есть основной «прокаст» Морфа. Основное применение скила до
появления в нашем рюкзаке EB – добивание соперника/сбивание нюков
апонентов (которые требуют подготовки).
Morph/Морф
(горячая клавиша ) - Морф приспосабливает свою физическую сущность к
окружающим обстоятельствам: он может трансформировать часть своей
ловкости в силу и наоборот. Процесс обратим.
1 уровень - 2 ед. в секунду + бонус 3 (ловкости и силы)
2 уровень - 4 ед. в секунду + бонус 4 (ловкости и силы)
3 уровень - 6 ед. в секунду + бонус 5 (ловкости и силы)
4 уровень - 8 ед. в секунду + бонус 6 (ловкости и силы)
Тот или иной из процессов трансформации запускается соответственно кнопками

и

.
Примечание
– значения в скобках это бонус получаемый при перекачки. Пример
меняем 8str на 8 agi и получаем 14 agi. Эффект не распространяется на
дальнейшею перекачку. Мп 30 кд 0 можно ставить в автокаст.
Комментарий/Применение:
то что делает нас особо эффективным в лейте (тупо перекачиваем в str в
agi, и получаем дамаг, скорость , броню и самое главное увеличиваем урон
от прокаста EB + Adaptive strike), так же делает нас более живучим agi
в str… не комментирую только есть совет – перекачивая в str во время
побега следим за мп (на волну). Так же уникален этот скил тем что
фактически собирая арты добавляющие нам str или просто хп - мы не
потеряем нужный нам agi, просто перекачав его?
Replicate/ репликейт
(горячая клавиша R) - Морф создает копию (иллюзию) любого
дружественного или вражеского героя, которая наносит 50% урона от
оригинала. В любое время Морф может вселиться внутрь данной копии, заняв
ее позицию (фильм с Ван Даммом под названием "Репликант" надеюсь все
смотрели :D)
1 уровень – 30 сек. живёт имитация (иллюзия) 700 рэндж каста 25 мп кд 80 сек
2 уровень – 45 сек. живёт имитация (иллюзия) 1100 рэндж каста 25 мп кд 80 сек
3 уровень – 60 сек. живёт имитация (иллюзия) 1500 рэндж каста 25 мп кд 80 сек
150
мп стоит перенестись на место Репликанта (важно). Репликант наносит 50%
от дамга, получает 100% (по полученному урону враг ни как не определит
настоящий перед ним соперник или всё же это развод? очень канает в
«пабе»).
Комментарий: Ну очень хороший ульт, просто перечислю возможные его действия.
- крадём чужака с полезными аурами.
- используем для разведки/побега.
-
используем как развод (тащим репликейта с союзника в те места где мы
можем встретить, лес, просто на лайн сами на другом светимся..,
провоцируем врага на его нюки и жмём R …
- возможность «уклониться» от кастов жмём R – уходим в репликант.
3. Начальный запак.Если мид:
1 кура

(если не купили те кому полагается), если ее таки купили саппорты то берём стик

, или не берём ни чего (1-й айтем «быстрый» бутыль

)
2 ветки

или 3 ветки (с прицелом на стик)
3 танго

1 (или фласку на хп)
4 фласку

на мп
Боковые лайны:
1 Кольцо

(для базилы)
2 ветки

3 шт.
4 свиток

на стик
5 танго

1шт
Если выбираем сторонний лайн – то лучше идти в «лёгкую»
4. Прокачка скилов.Если мид:
1
волна, 2 морф, 3 волна, 4 аб. Страйк, 5 волна, 6 репликат, 7 волна,
8/9/10 аб. Страйк, 11 репликат, 12/13/14 морф, 15 +, 16 репликат , 17-25
+. (если нас напрягают на 8/9/10 качаем морф – повышаем выживаемость)

















Если боковой лайн:
1
волна, 2 +/морф,3 волна, 4 +/морф/аб.страйк, 5 волна, 6 репликат, 7
волна , 8 (если качали +, то морф, если прокачали к 7му лвл 3 раза волну
,1 раз аб.страйк то на 8ом качаем морф) далее качаем по необходимости
аб. Страйк и морф, ульту качаем по доступности.
















5. ТактикаМид.
Скажем прямо есть много героев что не дадут нам жить спокойно на этой
позиции, но особо сильно помешать нам в элементарном (быстрая покупка
первых итемов: ботла

, сапог

, стик

,
и получение 7-го лвл) сложновато , в основном это уже зависит от уровня
вашей игры и игры апонента. Итак тактика: стопим крипов (рэндж у нас
небольшой от того лучше фармить под вышкой ), если чужой соло мидёр
(злой рэнгер – дроу

, инвокер

итд.) агрим крипов на себя путём провокации через А на героя, тем самым
отводим крипов к вышке и фармим. Наша задача не упускать не одного
крипа (очень нужны ботла

и сапоги

).
Уже с 3го лвл при наличии лол хп у крипов можем проводить атаки,
выглядит это примерно так: с волны мы добиваем крипов (наши крипы в это
время проходят в сторону вражеского перса и естесно начинают агриться на
него…) сами же перемещаемся за оппонета, в большинстве случаев он
откастовывается и валит т.к. при учёте влетевшей в него волны (и то что
она уже на откате) и хараса от нас и наших крипов дамага мы ему в купе
должны нанести больше чем он нам. Основные на этом этапе игры задачи –
1. Фармить, и по возможности не давать этого делать сопернику.
2. Контрить ситуацию (тупо не давать «расслабляться» ) путём переодических нападений
3.
Очень важный момент контроль и «счёт» рун, т.к. вся наша тактика в
начале зависит от нашего мп и хп – а соответсвенно от «количества питья в
батле»
На 6-7 лвл становиться существенно проще.
Сторонние лайны.
Желательно идти в «лёгкую», а ёщё лучше если с нами в напарниках будет
либо «лесник» (что станет фармить лес, с периодическими выходами к нам)
либо нормальный сапорт (опять же отводы, не поглощение «нашего» опыта и
денег…)
Тут немного другие приоритеты по закупу в частности покупке батла (можно и во все без него).
В
основном тактика от мида мало чем отличается за исключением выше
сказанного «а ёщё лучше». Мы быстрее получаем лвл, и при хорошем выходе
сапорта/лесничего делаем килы за счёт волны и репликата, так же есть
приятная особенность, с шестого лвл регулярно создаём репликат нашего
сапорта/лесничего, выходим с бочины получаем дизейблы и нюки летят в
копию, после проводим атаку.
Простите за тафтологию, но и в
действительно ни для кого не секрет что любой «порядочный» морф
стремиться скорее приобрести Ethereal Blade (ЕВ)

по уже сказанным понятным причинам,
Но
нужно РЕАЛЬНО оценивать ситуацию, как и по артам которые необходимы
(сейчас, в данный момент) так и по приросту денежных средств, ну и
естевственно «дела» у союзников . Т.е. необязательно покупать иглхорн

сразу после сапог

и базилы

?. Можно и более того необходимо понимать что для вас приоритетней в данный момент игры при учёте оппонентов (яша

, доминатор

, сфера

,
хоуст стаф итд.) К чему я клоню, точный расклад по «правильному» и
своевременному запку артами можно дать именно по конкретной игре,
поэтому конечные варианты запака ПОСТАРАЮСЬ изложить в порядке покупок.
6. Итемордер1-й вариант (в итоге макс спел от ЕВ

+ Страйк)
1 пт

2 манта

3 ЕВ

4 сатаник

5 бабочка

6 скади
Порядок покупок (без учёта базовых и заменяемых артов)Сапоги

в пт

, яшу

, доминатор

, ЕВ

, яшу

в манту

, талисман на уклон

, доминатор

в сатаник

, талисман в бабочку

, скади

.
P.S. Честно не в курсе в 75В изменили или нет но скади и сатаник у
рэндж героев стакались т.е. и замедление и лайфстил работали
одновременно.
2-й Вариант (против тим станеров, жёстких прокасеров, фокусировок)
1 пт

2 манта

3 БКБ

4 ЕВ

5 Тарасик

6 бабочка

/сатаник

Сапоги

в пт

, яшу

, БКБ

/ доминатор

, ЕВ

, яшу в манту

, доминатор

в сатаник

, тараска

.
P.S. Больше выживаемости, меньше агилы (
В обоих случаях можно ПТ

менять на ТП

.
7. Напарники.Почти все дизейблеры и станеры.
Отдельно могу выделить Калдыря

, венгу

, найкса

.